"Я готов доказать на детекторе лжи": главный свидетель по делу Сытника раскрыл резонансные детали

22 ноября состоится судебное заседание, которое рассмотрит апелляцию Артема Сытника, руководителя НАБУ, обвиняемого в коррупционных действиях за дорогой отдых, не отраженный в декларации и оплаченный другим лицом. Нам удалось пообщаться с ключевым свидетелем по этому делу, которое может похоронить "антикоррупционную" карьеру Сытника, – с Николаем Надейко. Именно он оплачивал элитный отдых директора НАБУ. Итак – обстоятельства этого дела из первых уст.

Подробнее - в материале OBOZREVATEL.

В мае этого года Государственное бюро расследований открыло уголовное производство в отношении руководителя НАБУ Артема Сытника. Его обвинили в том, что он бесплатно отдыхал в элитных охотничьих угодьях хозяйства "Полесское-Сарны" в Ривненской области – счет за него оплатил его друг, бизнесмен Николай Надейко.

Сарненский районный суд Ривненской области признал Сытника виновным в административном правонарушении и приговорил к 3 400 гривен штрафа. Однако впереди – еще одно заседание Ривненского апелляционного суда. На повестке дня рассмотрение апелляции Сытника. Заседание должно состояться 22 ноября, и оно может завершить карьеру Сытника (признанный виновным в коррупционном деянии, он не будет иметь права занимать дальше должность). Мы встретились с ключевым свидетелем по делу, чтобы больше узнать об обстоятельствах громкого дела.

- Николай, как вообще началась эта история? Как вы стали свидетелем по делам против Артема Сытника?
- В начале весны меня вызвали в Генеральную прокуратуру в качестве свидетеля по делу предполагаемого вмешательства Артема Сытника в выборы в США. Во время разговора мне дали прослушать аудиофайл и спросили, могу ли я подтвердить, что на записи мой голос. Я подтвердил, что да, это мой голос, и такой разговор действительно состоялся.

- Происхождение этой аудиозаписи вам объяснили? Можете ли вы прокомментировать обстоятельства, при которых велась эта запись?
- Происхождение записи в Генпрокуратуре мне не объяснили. Просто дали прослушать запись, сказали, что это в рамках уголовного производства, о котором я говорил. Как появилась же сама запись, мне неизвестно. Единственное, что могу сказать – да, такие разговоры действительно были. И происходили они на охотничьей базе в Ривненской области.

Сытник и Надейко (Фото с Обозреватель)

- А о чем говорилось в этой беседе, которая зафиксирована на аудиозаписи?
- Дословно, конечно, я не припомню. Но речь шла о том, что Артем Сергеевич (Сытник. - Ред.) помогал во время выборов Хиллари Клинтон. Говорилось об амбарной книге и о Поле Манафорте (Пол Джон Манафорт-младший - американский лоббист, глава избирательного штаба Дональда Трампа. В 2018 году был приговорен за налоговое и банковское мошенничество. - Ред.).

- Это был единственный допрос или их было несколько? И чем закончилось это дело?
- В Генпрокуратуру меня вызвали трижды, допрашивали в качестве свидетеля. Чем закончилось это дело и закончилось ли – я не знаю. Возможно, следствие еще идет – мне это неизвестно. Позже, уже в Ривненской области, областное управление по защите экономики проводило следственные действия на этой базе – изучали бухгалтерские книги, финансовые документы по пребыванию Артема Сергеевича и его семьи на этом отдыхе.

- То есть это не вы подавали заявление в полицию на Сытника?
- Нет, конечно. Не я. Я не знаю, кто подавал заявление. Знаю, что изъяли бухгалтерские документы, проводили расследования, а затем полиция передала это дело в Сарненский районный суд. Дело касалось отдыха Сытника и того, что он за свой отдых не заплатил.

- Расскажите больше об этом отдыхе. Почему Сытник обращался за организацией этого отдыха к вам?
- С Артемом Сергеевичем я знаком примерно с 2016 года. Мы с ним подружились. Я раз пять, если не ошибаюсь, помогал ему –организовывал отдых, скажем так. Ему и его семье.

- Кстати, почему сначала говорилось, что Сытник не заплатил более 200 000 гривен, а в решении суда первой инстанции говорится лишь о сумме в 25 000?
- Насколько я понимаю, следствие учитывало только те расходы, которые были документально подтверждены. Те, которые проходили по финансовым документам, по бухгалтерии. Поэтому такая сумма. Не учтены расходы на рыбалку, квадроциклы, алкоголь, на некоторые продукты, которые шли по другой оплате.

- Вы говорите, что дружили с Сытником. Было ли у вас с ним какое-то общение до суда, во время суда?
- Когда меня вызвали на допрос в Генпрокуратуру, у меня был разговор с Сытником. Я ему сказал, что меня вызывают в прокуратуру. Он мне сказал, что нас просто хотят поссорить, чтобы я не занимался этим.

- А когда дело шло к суду, были у вас с ним какие-то разговоры, он предлагал что-то, возможно?
- Непосредственно с Артемом Сергеевичем – нет, не встречался. Разве что он поздравил меня – у нас с ним день рождения в один день. Но ко мне приходил его свидетель, свидетель с его стороны, Денис, юрист. Он передал просьбу Сытника встретиться и, скажем так, изменить свои показания. Я через Дениса ответил, что встретиться готов в любое время, но менять показания не буду. Я никого не оговаривал, говорил то, что было на самом деле.

- 22 ноября состоится суд над Артемом Сытником. Какого решения вы ожидаете?
- Хочу повторить, что я говорил правду. Все, что было сказано мной в суде первой инстанции, подтверждалось документально. Если есть какие-то сомнения – пожалуйста, я готов доказать свою правоту, что все, что я говорил, все мои показания – абсолютная правда. Мне неприятно, что из меня пытаются сделать некоего лжеца. Я готов в любое время пройти детектор лжи. Готов ли со мной пройти детектор лжи Сытник? Не знаю. Посмотрим. Но я готов говорить и о других фактах, связанных с главой НАБУ.

- И последний вопрос. Вы являетесь советником сестры Олега Бахматюка, против которого Сытник расследует дело. Бахматюк заявлял о конфликте интересов у Сытника. Можете ли вы прокомментировать эту ситуацию?
- Да, я действительно являюсь советником руководителя компании "Авангард". Начал работать задолго до того, как появилось это дело. Может ли Сытник быть обиженным на Бахматюка за это дело? Это, конечно, возможно, но утверждать не буду.